Рыбаков Николай Сергеевич


Кафедра философии

Рыбаков Николай Сергеевич

Учёная степень – Доктор философских наук

Учёное звание – Профессор

Почётное звание – Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации

Общий стаж – 45 лет 5 месяцев

Научно-педагогический стаж – 43 года 4 месяца

Контактная информация: (8112)291873, kaffilosophy@pskgu.ru

Список преподаваемых дисциплин:  История и методология науки, История и философия науки, Логика и теория аргументации, Мировая религиозная философия, Научно-исследовательская работа, Проблемы мировоззрения: теория и социально-политическая практика, Современная философия и методология науки, Современная эпистемология, Современные проблемы науки и образования, Социальная философия и современное общество, Теория аргументации и эристика, Философия и методология науки, Философия образования и науки, Философская антропология: современный взгляд, Философские проблемы естествознания

Кафедры:  

  • Кафедра философии
    Должность – профессор (док.)

Награды:  

  • Благодарность Государственного управления образования и науки Псковской области за многолетнее сотрудничество и содействие в деле организации исследовательской деятельности учащихся Псковской области. 2004.
  • Почетная грамота Государственного управления образования и науки Псковской области за разработку проблем философии образования и в связи с 60-летием со дня основания института. 2005.
  • Почетная грамота за большой личный вклад в развитие отечественной философии и активное участие в деятельности Российского философского общества. 2005.
  • Благодарственное письмо Академия ПК и ППРО Минобрнауки России выражает глубокую благодарность за активную работу по проблемам философии образования и в связи с 60-летием института. 2005.
  • Почетная грамота за многолетнюю работу и большой личный вклад в развитие Российского философского общества и в связи с юбилеем Философского общества.
  • Почетная грамота Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов за многолетний, добросовестный педагогический труд, активное участие в академической жизни филиала спбгуэф в г. пскове и в связи с 15-ти летием
  • Почетная грамота ПсковГУ за большой вклад в воспитание и подготовку высококвалифицированных кадров и в связи с первой годовщиной образования ФГБОУ ВПО «Псковский государственный университет»
  • Удостоверение к государственной награде Российской Федерации З № 111394 "Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации", 1999.
  • Благодарственное письмо Администрации Псковской области за многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов. 2014.
  • Почетное свидетельство о занесении в книгу "Золотая летопись славных дел к 1100-лети Пскова" за большой вклад в развитие высшего профессионального образования, активную научно-педагогическую и издательскую деятельность. 2003.
  • Благодарственное письмо Псковского областного собрания депутатов за разработку проблем философии образования, формирования методологической культуры слушателей на курсах повышения квалификации. 2005.
  • Почетная грамота ПсковГУ за многолетний добросовестный плодотворный труд в системе высшего профессионального образования и в связи с 65-летием. 2013.

Образование:  

  • Псковский государственный педагогический институт им.С.М.Кирова (1971, высшее образование – специалитет, Физика, Учитель физики средней школы);
  • Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена (1977, высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура), 09.00.01 Диалектический и исторический материализм, -);
  • Институт по переподготовке и повышению квалификации преподавателей гуманитарных и социальных наук при Уральском государственном университет им. А.М. Горького, г. Екатеринбург (1994, высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации (докторантура), 09.00.01. Диалектика и теория познания, -);

Повышение квалификации: 

  • Удостоверение № 18833 от 29.05.2015, Институт по переподготовке и повышению квалификации ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» (г. Екатеринбург) История и философия науки (72.00 ч.)
  • Удостоверение 60 0002345 от 26.10.2015, ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет» «Электронные ресурсы библиотеки в электронной информационно-образовательной среде университета» (18.00 ч.)
  • Удостоверение № 3347 от 25.12.1993, Республиканский институт повышения квалификации работников образования, г. Москва Курс логики в системе педобразования и повышения квалификации (72.00 ч.)
  • Диплом (удостоверние) № 311 от 30.06.1994, Институт по переподготовке и повышению квалификации преподавателей гуманитарных и социальных наук при Уральском государственном университет им. А.М. Горького, г. Екатеринбург Профессиональная образовательная программ по философии в соответствии с требованиями государственного стандарта с 1.02.-30.06.1994 ( ч.)
  • Диплом (удостоверние) № 346 от 31.01.1995, Институт по переподготовке и повышению квалификации преподавателей гуманитарных и социальных наук при Уральском государственном университет им. А.М. Горького, г. Екатеринбург Профессиональная образовательная программа по специальности "Культурология" в соответствии с требованиями государственного стандарта, 1.09.1994-31.01.1995 ( ч.)
  • Удостоверение № 111 от 30.04.2005, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург История и философия науки (естественные и технические науки) (72.00 ч.)
  • Удостоверение № 8559 от 28.06.2001, Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования Министерства образования Российской Федерации, г. Москва, г. Санкт-Петербург Научно-методическое обеспечение подготовки и проведения эксперимента по совершенствованию структуры и содержания образования, экспертной оценке инновационной образовательной деятельности (72.00 ч.)
  • Удостоверение № 1672 от 10.04.2010, Институт по переподготовке и повышению квалификации преподавателей гуманитарных и социальных наук ГОУ ВПО "Уральский государственный университет им. А.М. Горького", г. Екатеринбург Инновационная деятельность в высшем профессиональном образовании (72.00 ч.)
  • Диплом (удостоверние) № 98 от 09.02.1990, Институт повышения квалификации преподавателей общественных наук при Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова Переподготовка на курсах заведующих обществоведческих кафедр высших учебных заведений страны, количество часов не указано ( ч.)
  • Диплом (удостоверние) № 114/46 от 25.01.1990, Институт повышения квалификации преподавателей общественных наук при Ленинградском государственном университете им. А.А. Жданова Переподготовка преподавателей общественных наук, 1.09.1989-31.01.1990 ( ч.)
  • Диплом (удостоверние) № 211/31 от 24.06.1982, Институт повышения квалификации преподавателей общественных наук при Ленинградском государственном университете им. А.А. Жданова Повышение квалификации преподавателей общественных наук в качестве слушателя и полностью выполнил план учебной и научной работы, 1.02.-1.07.1982 ( ч.)
  • Удостоверение 18/1-100 от 01.03.2018, ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет» Дополнительная общеобразовательная программа «Оказание первой помощи» (24.00 ч.)

Список публикаций (ключевые публикации, монографии, пособия): 

  1. Факт. Бытие. Познание. Екатеринбург, УИФ "Наука", 1994. 320 с.
  2. О концептуальных основаниях базового курса философии // Проблемы преподавания философии в высшей школе. Материалы Всероссийской конференции 13, 14, 15 марта 1996 г. – М., 1996. – С. 103-107.
  3. Методологический аспект идеи цельного человека (мультидисциплинарный подход: pro et contra) // Полигнозис. – М., 1999. – №1.
  4. Созерцание и образование // Новые образовательные технологии в стратегии духовного развития общества. Материалы между-народной конференции (март 2000 г.). – Ч. I. – Новосибирск, 2000. – С.230-245.
  5. О методологии цело-частных отношений // Полигнозис. – М., 2000. – №1.
  6. Лекция 8. Мир знания // Двадцать лекций по философии: Учебное пособие. – Екатеринбург, 2001. – С. 140-180. (В соавторстве).
  7. Становление: бытие и небытие // Бытие: Коллективная монография /Отв. ред. А.Ф. Кудряшев. – УЮИ МВД РФ, Уфа, 2001. – С. 11-26.
  8. Ценность и смысл // Философская мысль. – Уфа, 2001. – № 1. – С. 10-27.
  9. Гегель о природе образования // Философия образования для XXI века. – Новосибирск, 2001. – № 2. – С. 146-151.
  10. Проблема соотношения целого и части в контексте современной естественнонаучной парадигмы // Современная картина мира. Формирование новой парадигмы. – Вып. II. – Сборник статей. Отв. ред.: Э.А. Азроянц, В.И. Самохвалова. – М., 2001. – С. 169-180. (В соавторстве).
  11. О возможности ценности // Философская мысль. – Уфа, 2001. – № 2. – С. 6-17
  12. Образование и человек в информационном обществе // Философия образования XXI века. – Новосибирск, 2002. – № 3. – С. 6-11.
  13. Лекция 8. Мир знания // Двадцать лекций по философии: Учебное пособие. – 2-е издание. – Екатеринбург, 2002. – С. 140-180. (В соавторстве).
  14. Мутации мировоззрения? // Мировоззрение и культура: Сборник статей / Под общ. ред. проф. В.В. Кима. – Екатеринбург, 2002. – С. 39-50.
  15. Христианский мыслитель Авраам Самуилович Позов // Полигнозис. – 2003. – № 1. – С. 97-110.
  16. Метафизика образования в информационную эпоху // Гуманитарное образование в информационном обществе: Материалы науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 17-18 декабря 2003) /Мин-во образования РФ и др. – Екатеринбург, 2003. – С. 129-138
  17. Мировоззрение, наука и образование: классика, неклассика и постнеклассика // Философия образования. – 2003. – № 7. – Новосибирск. – С. 12-20.
  18. Феномен образования: в поисках адекватной модели // Повышение квалификации педагогов в контексте модернизации образования: Материалы XII областной научно-практической конференции 27 апреля 2005 года / Сост. Н.С. Рыбаков. – Псков: ПОИПКРО, 2005. – С. 11-31
  19. Философия образования // Глобалистика: Энциклопедия / Гл. редакторы: И.И. Мазур, А.Н. Чумаков; Центр научных и прикладных программ «ДИА-ЛОГ». – М.: ОАО Издательство «Радуга», 2003. – С. 1099-1103.
  20. Логика: программа и практикум. Псков: ПОИПКРО, 2007. – 103 С.
  21. И тестеизация всей страны… // Вестник РФО. – 2007. – № 1. – С. 64-74
  22. Мысль и действие // Вестник Псковского государственного педагогического университета. – Серия: Социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки. – Выпуск I. – Псков: ПГПУ, 2007. – С. 13-31.
  23. Роль гражданского образования в становлении гражданского общества в России // Проблемы становления гражданского общества в России: Материалы Всероссийской конференции. – М.: Российское философское общество, 2007. – С. 199-215. (В соавторстве).
  24. Что есть образование? // Мир образования – образование в мире. – 2008. – № 1 (29). – С. 16-29.
  25. Мировоззрение как контекст осмысления образования // Мир образования – образование в мире. – 2008. – № 2. – С. 42-61.
  26. Cogito. Избранные работы по философии. Псков: Издательство АНО «Логос», 2008. 572 с.
  27. Тление и тленность в христианском миросозерцании: Ориген, Августин и Ареопагит // Вестник Псковского государственного педагогического университета. – Серия: Социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки. – Выпуск 5. – Псков: ПГПУ, 2008. – С. 3-9. (В соавторстве).
  28. Проблема старости в историко-философском контексте //Полигнозис. – 2009. – № 1. – С. 85-97. (В соавторстве)
  29. Метафизика образования в информационную эпоху // Философия образования. – 2009. – № 4 (29). – С. 10-19.
  30. Проблема человека у раннего Маркса // Вестник Псковского государственного педагогического университета. – Серия: Социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки. – Выпуск 7. – Псков: ПГПУ, 2009. – С. 3-29.
  31. Слово об Универсуме // Вестник Псковского государственного педагогического университета. – Серия: Социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки. – Выпуск 9. – Псков: ПГПУ, 2009. – С. 3-13.
  32. Компетентность сквозь призму антропологии // Профессиональное образование в современном мире. – 2011. – №1. – Новосибирск. – С. 20-27.
  33. Трансформации социального // Социальное: содержание, смысл, поиск в современном культурно-историческом пространстве и дискурсе: материалы Международной научно-практической конференции. – Казань: Казанский университет, 2011. – С. 517-526.
  34. Об основных категориях неоплатонизма // Вестник Псковского государственного педагогического университета. – Серия: Социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки. – Выпуск 15. – Псков: ПГПУ, 2011. – С. 3-10.
  35. Трансформации человека // Многомерность и целостность человека в философии, науке и религии: материалы Международной научно-образовательной конференции / под ред. Э.А. Тайсиной. – Казань: Казан. Ун-т, 2012. – С. 174-179.
  36. Контуры теории социальных технологий // Вестник Псковского государственного университета. – Серия: Социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки. – Выпуск 1. – Псков: ПсковГУ, 2012. – С. 3-15.
  37. Humanitatis studiis в системе образования: исчезающая мера и цельность человека // Профессиональное образование в современном мире. – 2011. – №3. – Новосибирск. – С. 98-106.
  38. Humanitatis studiis в системе образования: страдания вокруг естествознания // Вестник Псковского государственного университета. – Серия: Социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки. – Выпуск 3. – Псков: ПсковГУ, 2013. – С. 3-10.
  39. Ergo. Избранные работы по философии // Псков: Издательство ООО «Логос Плюс», 2014. – 530 С.
  40. Концепт мировоззрения и его модальные трансформации. Глава 16. // Мировоззренческая парадигма в философии: модусы и модальности теоретические и практические. – Нижний Новгород, 2014. – С. 315-331.
  41. Мировоззренческие основания ценностных трансформаций // Материалы Первого съезда Российского общества политологов: «Национальные интересы Рос-сии: глобальные приоритеты, политические стратегии и перспективы», 30 июня-3 июля 2014 года, Суздаль / Российское общество политологов; под общ. Редакцией А.Ю. Шутова; сост. А.И. Волошин. — М.: Издательство Московского университета, 2014. – С. 247-254.
  42. Философская антропология в поисках природы человека // Человек как субъект социально-педагогического взаимодействия: материалы Международной науч-но-методической конференции, посвященной памяти профессора Л.М. Лузиной. Псков, 18-19 декабря 2015 г. – Псков: Псковский государственный университет, 2016. – С. 14-32.
  43. Ох, уж эти компетенции // Вестник Российского философского общества. – 2016. – № 3(79). – С. 68-70.
  44. Философия: очередное начало конца или простое российское дежавю? // Вестник Российского философского общества. – 2017. – № 2(82). – С. 63-66.
  45. Текучесть, репрезентация, конструктивизм // Мировоззренческая парадигма в философии: онтогносеология [Электронный ресурс]: сборник статей / Нижегород. гос. архитек-тур.-строит, ун-т; редкол.: М.М. Прохоров, А.Ф. Кудряшсв [и др.] - Н. Новгород: ННГАСУ, 2017 - 238 с.1 электрон, опт. диск (CD-R) ISBN 978-5-528-00211-8. – С. 163-166.
  46. Факт как симулякр // Философия в современном мире: сб. науч. докладов межд. науч.-практ. конфер., посвященной 25-летию семинара "Проблема обоснования знания" и 70-летнему юбилею профессора Александра Федоровича Кудряшева. Ч.1. Уфа: РИЦ БашГУ. 2017. - 378 с. ISBN 978-5-7477-4468-4. – C.113-122.
  47. Неочевидная очевидность, или о морали XXI века // Вестник Псковского государственного университета. Серия "Социально-гуманитарные науки". Выпуск 5. Псков: ПсковГУ, 2017. - С.3-18. (В соавторстве)






Псковский государственный университет:

180000, Псков, пл. Ленина, дом 2.
Телефон: +7(8112) 29-70-01, Факс:+7(8112) 29-70-02
Электронная почта: sekret@pskgu.ru
Телефонная книга

Приемная комиссия:

Псков, ул. Л.Толстого, дом 4
Тел.: +7(8112) 79-78-58, 79-78-59
Электронная почта: priem@pskgu.ru